Промежуточный вердикт: Вы – любитель символизма. Символизм в живописи появился как реакция на строгие рамки и холодную рассудочность реализма.
Реалисты, например, изображали познаваемый и разгаданный мир посредством констатации его типических, характерных черт. На полотнах…
передается эмоциональное отношение художника к типу, а не к индивидуальным признакам. На портрете, например, человек изображается не как уникальная личность, а как представитель профессии, возрастной группы или носитель социального статуса. Все нехарактерное, нетипическое сводится к нулю.
Мир символистов – таинственный и непознаваемый. Есть реальность, которую мы наблюдаем, и есть некая потусторонняя, сверхъестественная реальность, которую невозможно постичь разумом. Она иррациональна, и проявляется (просвечивается) через видимый мир посредством символов, которые можно заметить и интерпретировать только с помощью эмоций, интуиции, чувств. Соответственно каждый предмет и человек на полотнах сюрреалистов, сюжеты, цвета и сама композиция в целом подлежат расшифровке как мистические символы, и чем более таинственна картина, тем она прекраснее. Ввиду такого отказа от изображения повседневной жизни у символистов вы не найдете – во всяком случае, в большом количестве – натюрмортов, бытовых портретов, и даже простых пейзажей.