Промежуточный вердикт: Вы – любитель коммерческой живописи (китч). Это широкое понятие, и его элементы можно найти даже у самых уважаемых мастеров. Не будем прибегать к заумным интеллектуальным экзерсисам экспертов по поводу нетленки, объясним просто, для обывателя…
В картине есть два важнейших аспекта: изобразительность и выразительность. Что изображено на полотне, и что этим выражено. Есть картины, в которых сплошная изобразительность, а выразительности нет – например, полотна гиперреалистов: на них изображенный бутерброд или женщина выглядят как на фото, и ничего этим художник не хочет сказать, просто он замечательно рисует. А есть картины, на которых ничего конкретно не изображено, какой-то черный квадрат, например – а выражает эта картина совершенно новаторское видение роли живописи, за ней стоят целые тома, описывающие основные положения супрематизма, исследующие равновесие базовых фигур в композиции, значение и восприятие базовых цветов, и как с помощью круга и квадрата можно передать спокойствие или, наоборот, динамику при их правильном размещении и выборе цвета.
Чтобы находиться в авангарде искусства, то есть находить новые средства выражения, эстетическую базу и т.д., нужно быть на передовой либо в изобразительности, либо в выразительности, а еще лучше – в двух аспектах сразу. И это новаторство может оценить только ограниченное количество людей, ведь новые идеи вызывают отрицание существующей системы, так как она стремится сохранить статус-кво. Поэтому авангардное искусство – всегда искусство для избранных.
Посерединке – художники, которые не в авангарде, но хорошо усвоили традиции существующих стилей и направлений живописи, экспериментируют, но не выходят за рамки привычного, они хорошо выставляются, воспринимаются галереями и продаются.
А в арьергарде – китч, это искусство для масс, понятное всем. Оно не несет совершенно ничего нового, оно ориентировано на зрителя, а не на художника, оно дает то, чего хочет зритель – ми-ми-ми. Сентиментальные сюжеты, приятная красивая цветовая гамма, совершенно декоративная направленность, полотна выглядят броско и апеллируют к повседневным эмоциям – сродни глянцевым журналам и садовым гномикам. Художники китча – часто замечательнейшие рисовальщики, не подкопаешься – возьмите того же Кинкейда, любо-дорого смотреть, понятно даже ребенку. То есть не выражает ровным счетом ничего, все на поверхности. И если рассматривать эту живопись не как высокое искусство, а как ремесло, то в нем можно найти хороших, талантливых ремесленников – в конечном счете, картина на Вашей стене должна радовать Вас, и если Вы не Пегги Гугенхайм и не представляетесь как коллекционер современной живописи, Вы имеете право вешать на стену то, что хотите – хоть котят, хоть смазливые детские мордашки, хоть обнаженку.