Итак, мы определили Ваши предпочтения в живописи:
Стиль: экспрессионизм
Жанр: жанровая живопись
Итак, вы – любитель жанровой живописи экспрессионистов. Поскольку экспрессионисты положили страдание в основу всего сущего, реальный мир они изображали исключительно как источник такого страдания. Страдание экспрессионистов отличалось от страдания романтиков или реалистов.
Романтики страдали бурно и действенно, борясь с несправедливостью и неприятием общества или себя самое. Реалисты страдали обдуманно, логично и типично, в соответствии со своим семейным, профессиональным и социальным статусом. Страдание экспрессионистов – глухое и устойчивое, непреходящее, являющееся природой человека и фундаментом мироздания. На жанровых полотнах экспрессионисты зашифровывали или открыто изображали явления или события, которые являются источниками страдания, даже изображение положительных эмоций на них гипертрофировано и тревожно, будто люди задыхаются от счастья. Поэтому сцены повседневной жизни экспрессионистов надрывны и тревожны, вызывают сострадание и беспокойство. Для достижения этого эффекта экспрессионисты прибегали к особым художественным средствам. Цвета насыщенные и интенсивные, резко контрастируют друг с другом, часто неестественные и символичные, например, голубой период у Пикассо, полный тоски и одиночества. Этот контраст усиливается за счет грубых извилистых линий, которые состоят из множества мелких мазков и сливаясь или пересекаясь друг с другом, похожи на змей. Масштабы и пропорции искажены, деформации фигур, лиц и предметов кричат об отсутствии гармонии в мире и в человеке, о страдании как неотъемлемом его увечье. Где бы ни находились люди, что бы они ни делали, все вокруг источает тревогу и угнетает — тяжелое монолитное небо, пронзительно желтое освещение кафе, безликие прохожие, улыбки, похожие на оскал, мрачные тени, лица, больше похожие на черепа – обычные сцены повседневной жизни экспрессионистов напоминают светскую беседу о литературе на скамье в парке, в то время, как Аннушка уже пролила масло.
Любитель жанровой живописи экспрессионистов – человек незаурядный и зачастую одинокий. Это ярко выраженный интроверт, с нелегким багажом прошлого. Он очень впечатлителен и эмоционален, и призраки прошлого преследуют его по сей день. Этот человек не принимает необдуманных решений, он дает дельные советы, по ходу резко анализируя слабые стороны собеседника, и поэтому окружающие чаще всего слышат в его высказываниях только критику… хотя она тоже достаточно конструктивная. Любить и доверять – не его конек, он боится стать уязвимым, но если уж полюбит, невозможно будет найти более самоотверженного человека, более заботливого, всепрощающего и преданного. В работе он исполнителен, дотошен и пунктуален, а командные, общие цели ставит гораздо выше скромных личных амбиций – он не карьерист и не будет чувствовать себя комфортно на руководящей должности. В его личное пространство удается втиснуться очень ограниченному числу людей, и несмотря на внешний негатив и пессимизм, он безумно их ценит и ревниво охраняет их душевный покой.
Вам понравится:
Из мэтров: Жорж Грос, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Бекманн (Германия), Эгон Шиле, Оскар Кокошка (Австрия), Люсьен Фрейд (Великобритания), Иштван Фаркаш (Венгрия), Сигрид Хьертен (Швеция), Эдвард Мунк (Норвегия), Марио Элой (Португалия), Антуанетта Рафаэль (Италия), Лионель Фейнингер (Германия, США), Бальтюс (Франция)
Из современных художников: Тор Викстром (США), Жерар Секото (ЮАР)
Из картин, доступных сейчас в онлайн-галереях (подборка, индивидуализированная под Ваш вкус):