Промежуточный вердикт: вы – любитель кубизма. Кубизм – один из «больших» стилей авангардного искусства, который не пытался уйти от ужасов реальности, а найти им объяснение. Кубисты считали, что в основе мира лежит определенная рациональная конструкция, которой подчинено все…
случайное, неустойчивое, неопределенное. Поэтому они разлагали предметы на составные части, выявляя их скрытую конструкцию, сводя ее к элементарным формам – шарам, конусам, цилиндрам. При этом абсолютной формы не имеет ни один предмет – он движется, меняется, рассматривается с разных сторон, поэтому кубисты начали совмещать в одной композиции фрагменты предмета в разных сочетаниях, с разных ракурсов, и в результате предмет получался совершенно не таким, каким мы его видим в действительности. В этом и заключается загадка деформированных женщин на полотнах Пикассо. Грубо говоря, он любовался не женщиной, а ее ненаблюдаемой конструкцией. Чем больше женщина на полотне похожа на себя, тем больше внимания привлечет сама женщина и тем меньше – ее «конструкция». А если она еще и красива… Таким образом, сюжеты кубистов деформированы, предметы сведены к их пространственным формам, изломанность или плавность линий используется для передачи эмоций – страдания, идиллии и т.д.. На полотнах изображаются разные фрагменты одного предмета с разных ракурсов одновременно, что позволяет отвлечься от внешней формы и постичь суть, внутреннюю устойчивую конструкцию. Деформация, изломанность часто имеют символичное значение в композиции. Поскольку кубисты теоретически обосновали свою позицию отказа от реалистичности изображения, их полотна нельзя оценивать по реалистическому принципу правдоподобия. К ним нужно подходить с позиции исследователя, математика, их красота – интеллектуальна, подобно красоте доказательства научной теории.