Промежуточный вердикт: вы – любитель импрессионизма.
Это, наверное, наиболее поэтический стиль живописи. Сюжеты близки к реалистам, но если последние изображали реальный мир, сводя его к «типическим» персонажам, пейзажам и сюжетам, то импрессионисты«ловили прекрасное мгновение», изображали реальность как мимолетное ощущение, как будто вы видите объект впервые, и улавливаете настроение, очертания, цвет, и не заостряете внимание на подробностях. Будто вы разглядываете пейзаж из окна поезда, мчащегося на всех парах, и для вас неважны детали – вы просто наслаждаетесь красотой.Человек импрессионизма – это пучок приятных мимолетных ощущений – и полотна импрессионистов создают ощущение зыбкости, шаткости, эфемерности, ведь они изображают уходящее мгновение, а не обобщенный идеал. Такая философско-эстетическая основа предъявляет свои требования к живописному сюжету. Импрессионисты изображали мимолетные впечатления повседневной жизни, а не мифологические, библейские или исторические сюжеты. Они писали на улицах, а не в студиях. Сюжеты динамичны, передают движение – изображая проезжающую коляску, они передавали сверкание спиц, а не вид колес в покое, поэтому на полотнах импрессионистов много световых бликов, расплывающихся контуров – будто вы увидели сцену на улице и сразу отвели взгляд, не присматриваясь к деталям, и вот это мимолетное воспоминание, ощущение изобразили на полотне. Композиция картин неправильная, асимметричная, «случайная», часто импрессионисты прибегали к необычной перспективе – «птичьей» или «лягушачьей». Используются чистые цвета спектра и раздельный мазок, краски смешиваются не на палитре, а в глазу зрителя – создается ощущение вибрации света и цвета, изображение расплывчато, неясно, как впечатление от объекта, который вы увидели, но не сфокусировались на нем. А мы все же сфокусируемся и пойдем дальше.